Паруса.

    В последние несколько лет произошли значительные изменения в дизайне парусов, сопровождающиеся возникновением новых типов парусов, и увеличением их собственного размера. Паруса стали больше (никого теперь не удивляет размер 10,5 кв.м.), расширяется ветровой диапазон. Акцент смещается в сторону легких парусов, с которыми удобно работать на воде. С тех пор, как виндсерфинг начал делиться на направления, появились и широко распространились специализированные паруса, например, фристайловые.
Для начала имеет смысл выяснить, чем отличаются друг от друга различные типы парусов, чтобы потом перейти к проблеме выбора подходящего размера. 
Гоночные паруса. (для чего они и так понятно).
    Колоссальные изменения произошли в этой категории за последние два года. Очевидный успех класса Формула, где одна доска используется при ветре от 8 до 25 узлов, подтолкнул дизайнеров к производству высокоэффективных мощных парусов с широким ветровым диапазоном. Большинство брэндов теперь выпускают паруса 11-13 метров - неслыханный размер еще пару лет назад. Гоночные паруса становятся немного легче для их размера, за счет уменьшения количества упоров - камберов. Большие паруса для курс-рейса приобретают более плоский профиль, чем слаломные, лучше работают как на полных, так и на острых курсах. Стабильность этих парусов удивительна - опытный спортсмен может кататься с парусом 8,3 кв.м. при ветре 15 м/сек. Гоночные паруса стали еще более требовательными к качеству настройки. Возросли также требования к совместимости парусов и мачт. 
Паруса Freerace/Freeride (паруса для тех, кто хочет просто кататься в свое удовольствие). 
    Учитывая то, что многие спортсмены хотят скорости, но не желают иметь дела с тяжелыми камберными парусами, большинство брэндов начали выпуск безкамберных парусов, также ориентированных на скорость, но при этом намного легче гоночных по весу, и не таких требовательных в настройке. Эти паруса превосходно ведут себя на полных курсах, уступая гоночным лишь в одном - они не так хорошо работают на остром курсе. Если вы не гонщик-профи, и хотите кататься легко и удобно - это такая категория парусов, над которой вам стоит задуматься. Разница между парусами Freeride и Freerace весьма несущественна, в основном только в ценовой политике.
Паруса Freestyle (паруса для тех, кто любит « повыделываться»). 
    Эти паруса характеризуются удобством в обращении. Созданные для выполнения трюков, они наилучшим образом подходят для фристайловых досок и спортсменов, которым не интересно кататься по прямой. Они более легкие и не такие прочные, как, скажем, вэйвовые паруса, и имеют меньшее число лат для более "мягкого" ощущения. Если вы любите длинные прямые дистанции, эти паруса не для вас, но если вы - тот тип, который не представляет себе катания без прыжков с каждой мало-мальски удобной волны, ничто кроме фристайлового паруса не сделает вас счастливее. В то же время, фристайловые паруса большого размера обеспечивают достаточно раннее глиссирование, при условии сочетания их с правильной доской. Стойка спортсмена с фристайловым парусом отличается от стойки с гоночным, и некоторым, возможно, потребуется время, чтобы привыкнуть к этому. 
Паруса Wave (для тех, кто хочет летать над волнами, которых у нас нет, но впрочем…)
    На первый взгляд, этот тип парусов не имеет к нам ни малейшего отношения, поскольку в нашей средней полосе мы катаемся в основном на плоской воде. Тем не менее, если у вас небольшой вес, и вы ищете удобный маленький парус, вам стоит обратить свое внимание на вэйв-паруса. Эти паруса имеют очень прочную конструкцию, и ориентированы исключительно на удобство работы с парусом в сложных условиях. Эти паруса рассчитаны на короткий гик, что придает легкость в работе и упрощает старт из воды. 
Итак, каков же будет ваш выбор? Для начала, честно ответьте самому себе: каков ваш стиль катания? Если иногда вам хочется спокойно курсировать вдоль побережья, в вашем арсенале должен быть большой парус, ориентированный на слабый ветер. 

    Попробуем охарактеризовать типы спортсменов: