Представляем «MISTRAL» (Австрия). Одна из самых крупных производителей досок и снаряжения для виндсерфинга. Одна из немногих фирм, производящих доски как серийные (для массового потребителя), так и для спортсменов и профессионалов дорогие модели небольшими сериями. Самое главное отличие досок это высокое качество, каждая доска это произведение технической мысли. Доказывает это, что модель «One Design» является более 10 лет Олимпийским классом и по своим скоростным и ходовым характеристикам пока не уступает ни одной доске. Доска пригодна как для спортсменов, так и для начинающих. Из множества захватывающих идей Mistral выбирает лучшую, упорным тяжелым трудом доводит ее до совершенства, прорабатывая до последней детали и сохраняя при этом классические формы виндсерфинга, которых не спутаешь ни с одной другой фирмой. По неофициальным данным только за один год Mistral производит от 300 до 500 экспериментальных моделей, из которых, только не более пяти попадают в серию. Mistral знает, чего хочет. И она бескомпромиссно безжалостна в достижении своей цели. Ее цель - это новые доски для Вас. Берите и наслаждайтесь! КОМАНДА MISTRAL - это международная команда высокопрофессиональных талантливых виндсерферов (более 20 лидеров во всех дисциплинах), которые реально помогли доскам Mistral достигнуть того уровня, который они имеют сейчас. Их мнение учитывается на всех стадиях производства. Они помогают распознавать новые тенденции и воплощать их в жизнь. Во многом своего успеха компания достигла благодаря их работе. А самый главный козырь Mistral - это серфстанции по всему миру, при этом на каждой станции более десятка досок каждой модели. В народе они называются «Школа Mistral». По своему престижу Mistral можно сравнить, как марку «BMW» в мире автомобилей. Естественно. совсем дешевых досок Mistral не бывает. Если вы покупаете Mistral, то это надолго.

    One Design - длина - 3.72 м, ширина - 63.5 м, объем 235 литров, вес 15 кг, диапазон парусов от 4.5 до 10 квадратных      метров. Стоимость полукомплекта 1400 евро, б.у. в пределах от 600 до 1000 евро. 
Одна из лучших гоночных моделей последних 10 лет, пригодна как для начинающих, так и для продвинутых серферов. Большой диапазон настроек под различные ветровые условия. При 3 м/с и парусе 8 кв.м. Глиссирует. При наличии паруса большой площади это доска превращается в скоростной болид, что-то вроде формулы-1 в мире автомобилей. Очень круто ходит к ветру (круче некуда при такой длине). Выдержит даже серфера более 100 килограмм. Высокое качество сборки и отделки. При правильном уходе и хранении доски хватит лет на десять. Хорошая доска для всей семьи.
    К недостатку можно отнести только большие габариты, что неудобно при хранении и перевозке. 
Для тех, кто в не состоянии приобрести данную доску, могу лишь посоветовать копию этой доски, которую производила фирма «ССТ», ее и называли «Русский One Design». Хотя это только лишь пародия на мистраль. Стоимость у нее в пределах 200 400 у.е. и качество оставляет желать лучшего.

Prodigy - длина 2.98 м, ширина - 87 м, объем 255 литров, вес 15 кг, диапазон парусов от 2.5 до 12 квадратных метров. Стоимость полукомплекта 1200 евро, б.у. в пределах от 600 до 1000 евро.
«3 in 1» - вот так можно охарактеризовать эту доску. Учебная. Слаломная. Гоночная. В общем, новое веяние виндсерфинга «Формула» + швертовый вариант, что дает возможность использовать доску в различных вариациях. Идеальная доска для наших маловетреных широт и в тоже время дает возможность улучшать свои навыки и при усиление ветра. Большой объем доски позволяет не отвлекаться на устойчивость, даже при волнении на воде. Идеальный вариант для тех, кто хочет не только кататься и совершенствовать свои навыки, но и участвовать в соревнованиях по парусной доске (швертовый вариант), слалому и «Формуле».
Недостатков почти нет, при условии, что у вас есть выбор парусов, комплекта 3-4, для того чтобы использовать доску в различных погодных условиях.

F2(Австрия). Говорить об фирме F2, как только об Австрийском производстве - это говорить не о чем. На сегодняшний день F2 - это мировая корпорация, начиная от высокоразвитых стран и кончая таких стран как Попуа-Новая Гвинея. Производственная база раскинута по всем континентам. Основной упор фирма делает на Китай, но это не значит - “ширпотреб”. В Китае созданы цеха с высокими технологиями и высококачественной сборкой, при очень дешевой рабочей силе. При таком раскладе фирма производит большое количество досок, около 25% от мирового производства. Выбор моделей просто потрясающий, и не обходит стороной ни одну дисциплину в виндсерфинге, прибойном серфинге, кайтинге, сноубординге, маутиборде и вейкбординге, и еще всяких экспериментальных видах. Кстати, на счет экспериментальных моделей, здесь F2 впереди планеты всей. Научная база фирмы просто потрясающая, на нее работают многие научные институты, не говоря об огромной армии райдеров и просто добровольцев “поиздеваться” над новыми моделями. Если у вас хватит терпения посидеть пару недель в интернете и доказать фирме, что вы и ваши природные условия настоящий экспериментальный полигон, то F2 может выслать новую модель для проверки ее возможностей. Хотя очередь желающих заполучить “на халяву” составляет цифру с тремя нулями. Что касается самих досок, то технология производства просто обширна: начиная от формовки и кончая литьем. При этом доски одной модели могут выпускаться по различным технологиям, как говориться; для богатых и бедных. F2 своими замыслами иногда просто потрясает, например доска с дырками в корпусе для создания воздушной подушки под днищем лодки. Но самый главный козырь F2 - скорость. Это ее доски типа “иголки” под названием “Missle” длиной 2.2 метра и секретной шириной около 30 сантиметров, держат рекорд скорости. И эти качества скорости передались в серийную доску F2 270 Thommen (Sputnik), которая остается лидером и по сей день. Продолжением скоростной концепции стало создание популярной серии Формулы от F2. Еще много можно сказать об F2 хорошего, даже личный опыт встреч с досками этой фирмы наталкивает на мысль, что название было придумано намеком на мир автомобилей F1 - вершина автомобильной мысли, F2 - вершина серфинга.

Обзор лучших моделей пригодных для наших водоемов: 

“DISCOVERY ONE” Хорошая универсальная модель для начинающих и продвинутых райдеров на все случаи жизни. И F2 - это качество развивает дальше, создав в этой серии три модели: 130 литров - длиной 269, 170 литров - длиной 280, 190 литров - длиной 299. Эти три модели охватили весь спектр начинающих серферов: от детей и кончая “толстопузиков” массой за 120 килограмм. Что хочется отметить - это изменение дизайна в лучшую сторону (к сожалению, картинкой нового дизайна клуб пока не обладает, за исключением прайса фирмы). Стоимость нового полукомплекта - 1000 евро на территории РБ. На серф-станциях Украины и побережья Черного моря - доска превратилась в культовую. Будете отдыхать этим летом на Черном море, обязательно спрашивайте в прокатах эту лодку. Если подвернется купить за пол цены б.у. - покупайте, думаю вы не прогадаете с покупкой.

“FX - 100 II” - Формула, лидер продаж 2004г. и победитель многих международных гонок. F2 вдохнула в свое детище новые технологи как в производстве, так и в формы обводов. Доска на больших скоростях очень стабильна за счет выреза в днище и легкой килеватости. Длина доски 2.55 метра, ширина - 99.9 сантиметров, объем - 167 литров, вес доски - держится в секрете (по разведанным в пределах 10 - 12 килограмм). Парус может нести до 13 квадратных метров. Все это впечатляет особенно, когда при 3 м.с. доска глиссирует, при ветре силой более 10 - летит над водой, чуть касаясь днищем поверхности воды. Удовольствие такое стоит, конечно же, не дешево - в 1500 - 1700 евро за полукомплект. 

“POWEGLDE -160” - фрирайдовая модель представлена моделью 160 литров, длиной - 2.69 метра, шириной - 80 сантиметров. Диапазон парусов от 6 до 10 квадратных метров. Лодка сделана в двух технологиях: по передовой carbon-wood sandwich (сандвич с усилением карбона) и полимерным литьем и запресовкой. Доска для начинающих и продвинутых спортсменов, и для участия в соревнованиях. По своим характеристикам близка к старшей сестре “FX - 100 II”, прощает многие ошибки. Удачна по конструкции на предмет разрушения и продавливания палубы. Стоимость полукомплекта - 1250 евро (для сандвича) и 1000 (для полимерной).

Р.S. Рекомендация для тех, кто хочет заполучить F2, но не имеет больших финансовых возможностей: ищите старые модели, если их подремонтировать они еще прослужат вам очень долго. А если вы найдете полимерный корпус, он переживет вас, ваших детей и достанется вашим внукам. Возможно, даже станет раритетом стоимостью несколько ...00000$.