Гик.


Это все в твоих руках...

    Гик... По большей части, он не приковывает к себе взглядов окружающих, и при виде его у вас не возникает того сладкого чувства предвкушения, как при виде новой доски или нового паруса. Но гик - это больше, чем просто изогнутая трубка, за которую вы держите ваше парусное вооружение. Это очень важная шестеренка в механизме, соединяющем спортсмена и парус в единую высокотехнологичную гоночную машину. 
    На рынке имеется большое количество самых разнообразных гиков, и когда вы решаете купить себе гик, очень сложно сделать выбор. Гики варьируются по длине, размеру удлинения, шагу удлинения, диаметру трубы, материалу, конструкции оковок, и конечно по цене. 

Длина и удлинение. 
    Если вы не можете позволить себе покупать новый гик под каждый парус, вы постараетесь найти гик, подходящий по размеру ко всем вашим парусам. Помните, что чем больше размер удлиняющих вставок, и чем меньше шаг удлинения, тем точнее вы сможете настроить вооружение. Шаг удлинения может быть 2 или 2.5 см, в зависимости от модели гика. 
        

Диаметр. 
    Диаметр труб гика и мягкость покрытия каждый подбирает по своему вкусу. Гики из труб уменьшенного диаметра предпочитают спортсмены с небольшими кистями рук, а также многие спортсмены, просто не любящие напрягаться. Вы тоже наверняка ощутите, что чем меньше диаметр трубы, тем меньше сил уходит на работу с гиком. Новейшая волна - уплощение трубы гика в том месте, где вы держитесь руками. Пока что такие гики, с овальной в сечении трубой, выпускает только North Sails. 

Материал и жесткость (Карбон или алюминий). 
    Маленькие слаломные, вэйв или фрирайдовые алюминиевые гики могут быть крайне жесткими и легкими, иногда даже жестче и легче карбоновых гиков такого же размера. На воде иногда сложно отличить по рабочим качествам маленький алюминиевый гик от маленького карбонового. Но на гиках большого размера разница между углеволокном и алюминием становится очевидной, особенно в соотношении "вес-жесткость". Однако то, что карбоновые гики жестче, не означает, что они лучше. В ветреную погоду многие спортсмены предпочитают алюминиевые гики, считая что они прочнее. Не стоит забывать и о разнице в цене... 

Дизайн оковок. 
    Несмотря на то, что все современные гики плотно защелкиваются на мачте, есть разница в конструкции и жесткости передних оковок. Более мягкие оковки позволяют гику слегка "играть" в условиях сильного ветра, волнения, и при пампинге. Более жесткие оковки обеспечивают более точную и полную передачу энергии паруса на шарнир и доску. На гиках 150 см и короче, тяжело определить, какой тип оковки более подходит к этому гику - жесткая или мягкая. Передние оковки, которые приклеены и\или прикручены винтами к трубам гика гораздо меньше "играют", чем оковки, присоединяемые при помощи подпружиненных "пальцев". 
Если вы планируете использовать быстросъемную оттяжку шкотового угла (так наз. "летучку"), приобретайте гик с системой блоков, встроенных в заднюю оковку. Это намного проще, чем переделывать или приспосабливать имеющуюся оковку без блочков. Впрочем, многие фирмы делают задние части гиков взаимозаменяемыми, а NeilPryde выпускает также комплекты блочков для самостоятельной доработки задней оковки. 

Р.S. Чисто личное мнение: Если вы управляли машинами разных марок и типов, то вполне отдаете себе отчет об удобстве тех или иных рулевых “баранок”, точно так же отличаются и гики разных конструкций и фирм производителей.